Агентство недвижимости "ДОГОВОР" - профессиональные услуги в сфере недвижимости: покупка, продажа, юридические задачи, строительство домов под ключ в Крыму и в Севастополе, ☎ (978) 204-56-68
В Москве презентовали новые принципы проектирования городских территорий. Они полностью соответствуют современным представлениям об устройстве города и поведении людей в нем, но имеют мало общего со старыми санитарными правилами. Директор по проектированию компании «Атомстройкомплекс» Екатерина Спирина считает, что если им следовать, то это серьезным образом повлияет на среду, в которой мы живем. Как именно – она рассказала в своей колонке на 66.RU.
— Почему рядом с новым жилым комплексом не сделать широкую дорогу, тем более если участок позволяет?
Я часто слышу такой вопрос от самых разных людей. А в ответ предлагаю вспомнить, как им нравится гулять по узким и потому уютным улочкам того же Парижа или Лондона, где балкончики с цветами и столики многочисленных кафе.Я очень люблю гулять, но, к примеру, от Москвы я быстро устаю. В прямом смысле слова: пока перейдешь с одной стороны улицы на другую — ноги в кровь сотрешь. Но Москва — история отдельная, она планируется и строится по другим принципам. А для всех остальных городов должно работать золотое правило застройки: улицы должны быть узкими, а квартиры просторными.
Вспомните эти резонансные истории, когда дети, гуляя возле собственного дома, попадали под колеса машин? Так вот: бороться с детским травматизмом нужно с помощью градостроительных правил, проектируя и строя улицы и кварталы таких размеров, которые будут способствовать успокоению автомобильного трафика и не дадут водителю разогнаться. Одна из основных задач развития территорий по новым принципам — снижение потребности в автомобилях.
Стандарты говорят, что правильный размер квартальной улицы от красной линии до красной линии — 25 метров. Для увеличения интенсивности пешеходного потока предлагается расширять тротуары, выделять на них велодорожки, сегодня очень модно передвигаться на электросамокатах. В пешей доступности при этом должна находиться работа, а также места, куда можно зайти за покупками, отдохнуть и развлечься.
Передвигаясь по городу на машине, мы многого не замечаем вокруг себя, не можем забежать по пути в кафе за чашечкой кофе. А вот прогуливаясь пешком, мало кто откажется от такой возможности. Аргументы о холодном климате, мол, на Урале комфортно только в собственном автомобиле, не работают. Посмотрите на шведский Стокгольм, финский Хельсинки — погода там бывает похуже нашей, но вовсе не мешает этим городам быть уютными и привлекательными для пешеходов.
Что устарело совсем, так это микрорайонная застройка — огромные стены из бетона и кирпича, по большей части закрытые, непроницаемые, высотные. Новые правила говорят: нужно уменьшаться.
Квартал, построенный по новым принципам, должен выглядеть следующим образом: правильный, то есть ровный профиль улицы, базовая этажность не выше 7 этажей (потому что именно такая высота психологически комфортна для человека) с доминантами-башнями. Фронт улицы формируется застройкой, а не заборами, то есть кварталы становятся сквозными, а за счет плотности создается хороший торговый периметр.
Может, кому-то это покажется странным, но более или менее правильный спальный район в Екатеринбурге — это Уралмаш: там понятно, где магистральная улица, где квартальная, размеры кварталов правильные, у улиц хорошая ширина.
Задача новых правил — изменить наш с вами сценарий повседневной жизни: желание гулять, сидеть в кафе, ходить в магазины. По результатам одного из исследований оказалось, что 64% городских жителей сталкиваются с дефицитом объектов торговли, услуг и досуга рядом с их домом. Правильно спроектированные и построенные кварталы дают необходимый трафик для появления всех этих объектов.
Глядя на то, какие проекты сегодня реализуют в городе, я могу смело заявить: нормы подтягиваются за застройщиками, а не наоборот. Но и это плюс. К примеру, мы говорим, что городу нужен зеленый каркас, но много лет в центре посадить дерево было невозможно из-за большого количества сетей, у которых охранные зоны и корневая система может их повредить. Сейчас этот вопрос нормативно урегулировали, деревья можно высаживать в специальных коробах, и это большое подспорье для проектировщиков.
Нынешний год не оставил сомнений, что с зеленью нужно работать — в летнюю жару нет ничего приятнее прогуляться под кронами деревьев, а когда из-за карантина мы не могли уйти дальше своего двора, то хочется, чтобы он был максимально уютным, а это достигается с помощью растений и деревьев. К примеру, компания «Атомстройкомплекс» в скором времени начнет реализацию жилого проекта на Гагарина. Там вся улица засажена тополями, мы проведем бережное кронирование деревьев и сохраним каждое.
Свод принципов также предписывает выносить из двора все шумные активности. То есть двор остается не только зеленым, но тихим. Но для этого в шаговой доступности, это пять минут пешком, должен располагаться парк — маленький районный или большой городской. В идеальном варианте через череду небольших скверов-парков человек должен попасть в большой городской. А уже там кому что нравится: пробежки, йога, игры с детьми или игра в футбол. Как показывают наши исследования, во дворе спортивное оборудование не пользуется популярностью, а в парках — все тренажеры заняты. Люди интуитивно правильно используют городскую среду.
Кажется, что восемь томов сводов и правил, которые создали и выпустили «ДОМ РФ» и КБ «Стрелка», — непосильный объем, сложный к прочтению. Но это настолько прикладная работа, что интересно и полезно ознакомиться с ней всем, кто интересуется темой градостроительства.
Все эти стандарты очень сильно разнятся с существующими СанПиНами, и сейчас начнется большая работа по приведению в соответствие нормативной базы новым принципам. Этот процесс небыстрый. Вот мусоропроводы — в новых домах вы когда их последний раз видели? Их лет 15 уже точно нет, а на федеральном уровне нормативно убрали необходимость их проектирования только в этом году. Но, как говорится, Москва не сразу строилась.
Для создания механизма информирования граждан об аварийном состоянии многоквартирных домов 12 мая Госдумой принят проект…
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован и принят приказ Росреестра № 01/02/08-20/00107395 «Об…
В Минстрой Союз потребителей РФ направило письмо с предложением разработать и внедрить стандарт в строительной…
This website uses cookies.